2017-год экологии
Экологические задания для малышей
1.«Рыбки живые и игрушечные: сравнение
внешнего вида»
Дидактическая цель: дать детям
представление о строении рыбы, основных частях ее тела.
Ход игры. Дети рассматривают рыбок в аквариуме,
воспитатель задает вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хвост? Какой он?
Что у рыбок на голове? Где у них спина, а где брюшко? Что еще есть у рыбок?
Воспитатель
раздает всем игрушечных рыб, предлагает рассмотреть их со всех сторон, обвести
игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести по очереди все части тела.
Воспитатель уточняет: «Голова спереди, хвост сзади, плавники на спине, хвосте,
брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове рот, глаза, жаберные крышки».
Спрашивает, чем рыбка-игрушка отличается от рыбок в аквариуме. Предлагает детям
самим поиграть с рыбками.
Экологические задания для старших дошкольников
Экологические задачи
Первая ситуация.
- Вот и кострище есть. Давайте
разожжем здесь костер, — предложил Ваня.Зачем здесь? Идем вон под то дерево,
там уютнее, — возразили девочки. Мальчики выкопали под деревом ямку, землю
откинули подальше, чтобы не мешала. (Костер желательно разводить на старом
кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из –за опасности
возникновения пожара).
Вторая ситуация
Ребята вырыли под кустом яму и
сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха. (Мусор надо уносить
с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги
разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами
полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или
бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду
осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Третья ситуация
Кто – то из девочек заметил: «Что –
то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо транзистор включить
погромче». (В лесу нельзя шуметь, пугать его обитателей).
Четвёртая ситуация
Девочки пришли в лес за черникой.
Ягод так много, что можно было, не сходя с места, набрать полную кружку. Когда
кружки наполнились, а рты и губы почернели от ягод, одна из девочек
сказала:-Жаль, что Маши нет с нами, и она не видит, какое хорошее место мы нашли.
-Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем, — предложила другая.
(Нельзя рвать ягоды с ветками).
Пятая ситуация.
Вова с мамой пошли в лес собирать
грибы.-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее!
Пусть она поживет у нас дома
-Нет, этого нельзя делать – сказала
мама. Почему она так ответила?(Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала,
это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он
погибнет. )